Жизнь школьной библиотеки не замирает и в летние месяцы. Если пройдешь сейчас по школьным коридорам, то увидишь - везде идет ремонт, и только в одном каком-нибудь кабинете собрались выпускники на консультацию перед предстоящим экзаменом. А в школьную библиотеку дверь открывается каждую минуту ( и это не образное выражение) - сдают учебники те, кто не сумел сдать вовремя со своим классом, приносят учебную и методическую литературу учителя, освобождая шкафы для будущего года, у завучей и директора школы свой интерес в библиотеке - им нужна информация к годовому отчету, как школа выглядела на городском, областном, республиканском уровне, когда и что о нас писали, какие важные внешкольные мероприятия, направленные на создание благоприятного имиджа, были проведены за отчетный перид - обо всем этом и многом другом можно узнать именно в библиотеке, где все собрано, систематизировано, и всегда под рукой.
А еще в библиотеке продолжается следующая четверть - пятая трудовая.
Ребята из трудового отряда школы комплектуют учебники по классам на следующий учебный год, готовят акты списания на устаревшую и ветхую литературу, которую в конце июня месяца (по графику) надо будет сдать в макулатуру.
А еще нам предстоит получить новые учебники, деньги на которые (о счастье!) выделили в этом году. Получить книгу в библиотеку - это значит принять ее по накладной, распаковать пачки, поставить на каждую по три штампа, прописать цены, завести в картотеку на учебники, разложить по классам. Как приятно работать с новыми книгами! Сейчас учебники очень красивые и нарядные, и перед тем, как поставить его на полку, хочется заглянуть, что же там внутри новенького написано, и пережить радостный момент узнавания: "Ага! А я это проходил, я помню этот материал!"
Да, много работы с новыми учебниками, но и старые требуют к себе не меньше внимания. Их надо подклеить, расправить загнутые страницы, стереть маргинальные записи, оставленные учениками на полях. И хотя библиотекрь в нашей школе проверяет каждый учебник при сдаче, а все равно что-то проскальзывает, и ребятам из трудового отряда хватает работы. Ну и, конечно, кто, как не ребята из трудового отряда отнесут взятые взаймы в другой школьной библиотеке учебники. А к нам придут ребята из других школ и принесут наши учебники, которые целый год гостили у них. Вот так идет взаимовыручка между школьными библиотекми, если кому-то не хватает учебников, а у кого- то лежат на полках не востребованные в этом году. И так каждый день и каждый год библиотека живет в напряженном режиме, заканчивая этот учебный год, и готовясь к следующему. Каждый год мы, библиотекари школ, ждем летние каникулы в надежде, что будет поменьше работы, можно посидеть, подумать над очередным проектом, подчитать нужную литературу, написать программу - и все это в рабочее время, а не дома на своем компьютере. Нет! Времени как не хватало, так и не хватает. Мы - поневоле все трудоголики. Слишком большой объем на одного человека. А, впрочем, я не об этом, а о пятой трудовой четверти, и еще о том, что не зарастет пылью народная тропа в школьную библиотеку. И на полках наших стоят не пыльные книжки, а очень даже веселые и нарядные, потому что они детские и в детских руках побывавшие. И работа у нас проходит весело, интересно и, как всегда, шумно. Потому что нас, библиотекрей, летом становиться много!
А еще в библиотеке продолжается следующая четверть - пятая трудовая.
Ребята из трудового отряда школы комплектуют учебники по классам на следующий учебный год, готовят акты списания на устаревшую и ветхую литературу, которую в конце июня месяца (по графику) надо будет сдать в макулатуру.
А еще нам предстоит получить новые учебники, деньги на которые (о счастье!) выделили в этом году. Получить книгу в библиотеку - это значит принять ее по накладной, распаковать пачки, поставить на каждую по три штампа, прописать цены, завести в картотеку на учебники, разложить по классам. Как приятно работать с новыми книгами! Сейчас учебники очень красивые и нарядные, и перед тем, как поставить его на полку, хочется заглянуть, что же там внутри новенького написано, и пережить радостный момент узнавания: "Ага! А я это проходил, я помню этот материал!"
Да, много работы с новыми учебниками, но и старые требуют к себе не меньше внимания. Их надо подклеить, расправить загнутые страницы, стереть маргинальные записи, оставленные учениками на полях. И хотя библиотекрь в нашей школе проверяет каждый учебник при сдаче, а все равно что-то проскальзывает, и ребятам из трудового отряда хватает работы. Ну и, конечно, кто, как не ребята из трудового отряда отнесут взятые взаймы в другой школьной библиотеке учебники. А к нам придут ребята из других школ и принесут наши учебники, которые целый год гостили у них. Вот так идет взаимовыручка между школьными библиотекми, если кому-то не хватает учебников, а у кого- то лежат на полках не востребованные в этом году. И так каждый день и каждый год библиотека живет в напряженном режиме, заканчивая этот учебный год, и готовясь к следующему. Каждый год мы, библиотекари школ, ждем летние каникулы в надежде, что будет поменьше работы, можно посидеть, подумать над очередным проектом, подчитать нужную литературу, написать программу - и все это в рабочее время, а не дома на своем компьютере. Нет! Времени как не хватало, так и не хватает. Мы - поневоле все трудоголики. Слишком большой объем на одного человека. А, впрочем, я не об этом, а о пятой трудовой четверти, и еще о том, что не зарастет пылью народная тропа в школьную библиотеку. И на полках наших стоят не пыльные книжки, а очень даже веселые и нарядные, потому что они детские и в детских руках побывавшие. И работа у нас проходит весело, интересно и, как всегда, шумно. Потому что нас, библиотекрей, летом становиться много!
Отличный пост. Читала и думала о слишком большой нагрузке на библиотекаря, если он один в школьной библиотеке... Но есть коллеги-библиотекари ("взаимовыручка"), есть педагоги - с которыми простраивать дальнейшую, более тесную, чем ранее (в свете Стандарта), работу. Удачи!
ОтветитьУдалить